Гофротара или гофроупаковка – общее название всех типов упаковки из гофрированного картона: гофрокоробов, гофроящиков, гофролотков, гофроконтейнеров и т.д. С момента своего появления гофроупаковка приобрела широчайшее распространение благодаря своей практичности, прочности, удобству эксплуатации, легкости, экологичности, жесткости, упругости и, при всех вышеперечисленных качествах, – относительно низкой стоимости.

Отправной точкой в истории гофроупаковки стал поиск более легкого упаковочного материала. До появления гофрированного картона использовалась упаковка, изготовленная из древесины, либо металла. Это были достаточно тяжелые упаковочные материалы, существенно затруднявшие процесс транспортировки даже сравнительно легкой продукции. Именно поэтому легкая и прочная гофроупаковка произвела настоящий переворот в сфере упаковочных материалов.

Однако по назначению гофротара начала использоваться не сразу. Первоначально гофрокартон применялся для поддержки высоких шляп. В 1871 г. Альберт Джонс впервые предложил использовать этот материал для упаковки колб и бутылей из стекла. Спустя еще 10 лет первоначальный картон был модифицирован и появился уже современный гофрокартон: картон, имеющий структуру своего рода «пирога», где слои гладкого картона (топлайнеры) чередуются с гофрированными слоями (флютингами). Предложил такую структуру Оливер Лонг. А еще десять лет спустя шотландец Роберт Гэйр изобрел гофроящики в их современном виде, так что между началом использования гофрокартона и появлением гофроупаковки в том виде, в котором она известна нам, прошло более 30 лет.

Сегодня, несмотря на то, что рынок упаковочных материалов существенно расширился после изобретения пластиков, гофроупаковка остается одним из самых востребованных видов упаковочной тары, которая находит применение в самых разнообразных областях нашего быта.

Гофротара, являясь картонной упаковкой, имеет все преимущества картона, к которым присоединяются свойства гофрированного материала.

  • Она обладает отличными амортизирующими свойствами, которые незаменимы при транспортировке и перегрузке товаров. В зависимости от требований заказчика гофрированная упаковка может быть изготовлена из картона, имеющего три, пять или семь слоев, что обеспечивает необходимую прочность тары и дает ей возможность выдерживать достаточно большой вес хранимых внутри изделий.
  • Гофротара легко утилизируется, для ее изготовления используются экологически чистые материалы, позволяющие гарантировать сохранность продуктов. Эти условия являются существенными в современных условиях производства и ценятся потребителями.
  • Гофроупаковка может иметь различные размеры и конфигурации в зависимости от продукции, для которой она предназначена. В сложенном виде гофроупаковка занимает мало места, а при необходимости в таре ее можно быстро собрать. Это выгодно отличает картонную гофроупаковку от других видов тары и упаковки.

По структуре различают гофротару простой, самосборной и усиленной конструкции. На сегодняшний день самым распространенным видом гофроупаковки простой конструкции является 4-х клапанный гофроящик, представляющий собой изделие из гофрированного картона с четырехклапанным дном и крышкой. Такой вид гофроупаковки используется как для крупногабаритной бытовой техники, так и для более компактных товаров.

Для самосборной упаковки в связи с ее довольно сложной конструкцией для каждой модели требуется создание индивидуального вырубного штампа. При этом данный тип гофротары не требует никаких дополнительных скрепляющих элементов - клея или металлических скоб.

Гофротара усиленной конструкции выполняется из прочного 5-ти слойного картона и может иметь дополнительные усиливающие вкладыши, которые смягчают удары и толчки при перевозке и защищают товары от механических повреждений. Вкладыши-решетки позволяют использовать единицу упаковки для хранения и перевозки нескольких единиц продукции, размещая каждую из них в свою ячейку картонной решетки.

Благодаря гофроупаковке обеспечивается полная сохранность многих товаров при их хранении и транспортировке, а также защита их от воздействий внешней среды: атмосферных условий, попадания пыли и влаги. Кроме того, гофрированная упаковка позволяет размещать на внешней стороне тары рекламно-информационные надписи и изображения.